grrb: (Default)
[personal profile] grrb
Ношу в голове мысль, вкупе со всем остальным она мне совершенно жить не даёт.
Исходный ментальный пинок копирую из комментария к постороннему посту:

...Описывалось, что ребенок, не получивший в детстве безусловной материнской любви, потом пытается найти такую же безусловную любовь в тех же отношениях "мать-ребенок", но уже со своим ребенком. Это очень похожие чувства, когда маленький человечек спит, держась за твой палец, когда он начинает тебе улыбаться, когда доверчиво обнимает тебя и склоняет голову тебе на плечо. Ты для него мир, но и ребенок - мир для тебя, полный любви и обожания тебя.
А когда ребенок плачет - эта любовь и обожание исчезают. Матери злятся не на плач ребенка, матери злятся на исчезновение этой любви. И могут совершать нехорошие вещи, чтобы это вернуть. Потому что голод ребенка по любви, даже если это уже сама мать, намного сильнее, чем материнский инстинкт.


Я прочитала и упала на жопу. Это же я! Это я со своим вечным "никто меня не люююбит". Не знаю, что там с безусловной любовью в детстве - сдаётся, я очень склонна преувеличивать и всячески реконструировать прошлое (которого вообще уже почти не помню). Но совершенно определённо: любви никогда не бывает не то что много - достаточно. Её всегда мало. Даже тогда, когда сама на себя со стороны смотрю - и... Мало.
Это банальная наркомания, вампирство (ах какое чудесное словечко у Дяченко - "гемоглобинозависимость", ммух!). Самопожирание и проедание близких (всех, до кого удалось доскрестись и подмять) - ещё ближе, ещё сильнее, мне недостаточно вашей любви, а это значит, что её и вовсе нет, ааа! Вечный голод, вечный страх. Со всей мыслимой психосоматической ломкой, с тоской и болью. С параноидным "Да, допустим, сейчас оно есть - а ну как вот сразу завтра кончится? Как я буду жить, как я буду жить, я не могу, Я УЖЕ НЕ МОГУ.." - и дальше, дальше

Вот откуда такое? Зачем? Почему можно жить без того и сего, и немыслимо без чьей-то нежности?

Date: 2011-07-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Вообще очень похоже на правду. Степень зависимости, правда, у всех разная. Беда в том, что, когда у такой любящей мамы затяжной перехлест в чувствах, для ребенка это тоже своего рода психологическая травма. Тут даже две стороны: первая - тяжко чувствовать, что ты обязан служить этому обращенному на тебя чувству, вторая - когда выясняется, что мир в целом к тебе, такому любимому и прекрасному, мягко говоря, холоден. Вопрос, как соблюсти разумное равновесие...

Date: 2011-07-24 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kirbka.livejournal.com
поэтому я за совместный сон и за "сам упал-сам вставай",чтобы была грань, иначе не поймешь,а где же все таки ошибка

Date: 2011-07-25 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Я в отношении детей вроде её видела, просто меня действительно поразила эта мысль - очень многое объясняет

Date: 2011-07-25 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Никак не выходит. Скачешь по синусоиде, от ужаса к безразличию(

Date: 2011-07-25 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
агааааа, Казнь читаешь? Ух, какое она на меня впечатление произвела в свое время!!!!

А по сути. Это можно сказать про КАЖДОГО из нас. Я вот про себя это тоже вижу, ну, то же самое абсолютно! И про мужа, и про своих родителей...

Наверное, люди привыкают. Или не привыкают и продолжают жрать мозг себе и всем окружающим до старости, не знаю... :)

Date: 2011-07-25 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] mrmrmr.livejournal.com
Ох, как я это понимаю:-(( но сейчас я пришла к тому, что нужно искать опору только в себе - нельзя делать опорой других, попадать в такую зависимость. "без тебя мне нет жизни" и так далее. надо любить себя, да. а это начинается, закладывается в детстве - замкнутый круг. но человек на то и человек, чтобы суметь сменить парадигму.
желаю этого себе, вам и всем, кто хочет быть счастливыми

Date: 2011-07-25 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Причем ужас такой... необъяснимый. А как вообще трудно детишек от себя отпускать! Первый раз сам пошел гулять во двор. Первый раз сам пошел в школу через дорогу. Я уж на что не была гиперопекающей мамашей, а в окно всегда подсматривала, как да что. )))

Date: 2011-07-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Ооо, это вообще.. родить проще, ей-богу

Date: 2011-07-25 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Нет, уже)) Я сейчас временно тормознулась с ними, мне новый клёвый автор встретился. Но, наверное, да, один из толчков мысли.
А я вот не вижу, чтобы так - у каждого. Ну как не все же алкоголики, да? Даже если употребляют.. Есть разграничение - здоровое ощущение и болезнь. Думать надо.

Date: 2011-07-25 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Да-да-да! Но блин, если полжизни нужно только чтобы осознать это "в себе", то сколько ж надо, чтобы перестроиться??

Date: 2011-07-26 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] mrmrmr.livejournal.com
Ну, на самом деле осознание происходит раньше, а потом как бы заново открывается на новом витке. Впервые эту идею я узнала лет в 19:) Самое сложное это практическое достижение того, что осознано, да. Но вообще, для чего человек живет? Пусть лучше так, чем прожить ВСЮ свою жизнь как во сне и пожалеть об этом перед смертью. Да.

Date: 2011-07-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
Да. А для таких, кто так и не, придумана реинкарнация)
Page generated Feb. 5th, 2026 05:09 am
Powered by Dreamwidth Studios